Внимание: Риски!

Экономика

Безусловно, каждое начинание в бизнесе связано с риском. И чем это предприятие сложнее, тем больше вероятность, что риски будут непредсказуемыми!

Наши Клиенты, которые хотят открыть магазин/отдел крепежа, часто задают подобные вопросы:

- Каковы основные сложности, с которыми мне придется столкнуться?

- Какие еще риски могут быть?

- А что делать, если…?

Так вот, самое главное, чтобы максимально обезопасить и приумножить свои вложения – следовать рекомендациям опытного Специалиста!

Для многих Поставщиков крепежа фраза “Открыть магазин” значит просто сделать поставку. Причем отгрузку того товара, который Вы им же и укажите. Отлично, когда Вы профи в данной специфической отрасли, а если нет... Чувствуете, как рисков стало немного больше? Ведь можно такого заказать!!!

Когда приезжает товар, и Вы пытаетесь его разместить на торговом оборудовании, которое, естественно, закуплено где-то в другом месте или досталось Вам “по наследству” от арендодателя, выясняется, что товара слишком много и он не помещается или, второй вариант - оборудование остается незаполненным. Опс, риски резко возросли! Ни о каком комфортном открытии мечтать уже не приходится…

Кое-как всё готово и можно начинать работать. Стоп. Программное обеспечение не автоматизируется с базой Поставщика и весь ассортимент приходится заводить вручную. Минус два-три дня! Риски..

Ну вот всё готово. Открылись, ждём… А людей нет. Продаж, естественно, тоже или они минимальны. Кто-то, вроде, что-то говорил про правильный выбор места?! Но уже поздно. Приходится вкладываться в рекламу, что также не гарантирует значительного увеличения спроса. Риски…

А теперь, для удобства, опишем все риски в хронологическом порядке:

  • Неправильный выбор помещения. Основные ошибки происходят в случае “погони” за самой низкой стоимостью аренды или аренды “любого варианта” после долгого поиска и безысходности
  • Неправильно выбранное налогообложение и форма собственности Вашей организации. Налогообложение нужно рассчитывать, форму собственности подбирать под основное направление деятельности (опт, розница или все вместе).
  • Экономия на торговом оборудовании. Основная ошибка – поиск самого дешевого торгового оборудования, которое, очень скоро выясняется, не рассчитано на вес строительного крепежа. А как Поставщик торгового оборудования может подбирать комплектацию стеллажей (количество полок, крючков и прочие характеристики), и при этом не знать, какой именно ассортимент будет выставляться и в каком типе упаковки приедет от Поставщика крепежа?
  • Выбор Поставщика по самой низкой цене. Классика! Самая низкая стоимость товара достигается при закупке в промышленной коробке. Но что Вы будете делать с 20-ти или 25-ти килограммовыми коробками анкеров или метрического крепежа???

Вариант 1: Вы закупаете ассортимент в промышленной коробке и радуетесь низкой цене и высокой наценке. Но недолго, потому что ассортимента явно недостаточно, чтобы обслужить всех посетителей, которые уйдут и больше не вернутся. Им нужно было сейчас «то, чего у Вас нет»! А обслуживание части посетителей по хорошей цене, но небольшому ассортименту, приведет к потере имиджа в их глазах и еще большему снижению выручки…. Ассортимент, конечно, можно сразу же заказать по самой низкой цене (в промышленной упаковке), но бюджет для такой закупки будет далеко за 1 млн. рублей.

Вариант 2: Закупка фасованного крепежа. При такой закупке стоимость за ед. продукции выше, но при том же бюджете Вы сможете приобрести в 3-4 раза более широкий ассортимент. Торговая наценка будет несколько ниже, но Вы сможете обслужить практически каждого посетителя!!! И когда “наторгуется статистика”, Вы всегда сможете перейти на закупку в промке тех быстро оборачиваемых наименований, остатки по которым минимальны.

Если, конечно, захотите. Общая тенденция по магазинам – это переход от продажи на развес к торговле фасованным крепежом.

Вариант 3: Самый сложный для подавляющего количества Поставщиков, одновременно, самый выгодный для Вас. Все консультации для такого варианта после Вашего обращения, так как они строго индивидуальны.

Этот пункт рассмотрен настолько подробно, потому что закупка самого дешевого крепежа, при бюджетах менее 1 млн. рублей приводит к большим сложностям в дальнейшей работе. И можно потерять значительно больше, чем кажущаяся экономия при закупке!

  • Экономия на ассортименте. Этот пункт немного пересекается с предыдущим, но важно осознать отсутствие ассортимента. Если Покупатель не нашел у Вас то, что нужно, к Вам он уже не вернется! Еще немного такой “торговли” и остро встает вопрос “Что же делать?!” У нас, кстати, много подобных запросов. Вспоминаете про основную ошибку – выбор Поставщика по самой низкой цене?

  • Экономия на системе учета. Большое количество программных решений делает выбор системы автоматизации учета нелегким делом. А отсутствие опыта настройки и обслуживания таких систем, и вовсе приводит к трате времени и, почти всегда, денег!

    Яркий пример, когда Партнер не послушал рекомендации. Поставщик услуг предложил на выбор: лицензионную систему учета на базе 1С на компьютере Партнера или “облачный сервис” со скидкой и на удаленном сервере. Клиент выбрал “облачный сервис” и попал. Любое расширение ассортимента: добавление номенклатуры, дополнительная отчетность и прочее, - всё, абсолютно всё, за дополнительную плату! Через месяц от первоначальной экономии не осталось ничего! И таких примеров огромное множество. Рассматривая вопрос франшизы, помните, что вся коммерческая информация также будет храниться на сервере Поставщика. Это также приводит к дополнительным ограничениям – отсутствие возможности продавать «не их», закупленный где-то более дешевый и выгодный ассортимент, доплата за введение новых товарных групп и дополнительную отчетность.

  • Экономия на рекламе. Как мы уже говорили, выбор места очень важен для обеспечения привлекательности Вашей Торговой точки для большого числа Покупателей. Но не стоит забывать, что покупательский поток можно увеличить как минимум вдвое, уделяя должное внимание рекламе. Комбинации типов рекламы (световая, баннерная, визитки, соц.сети, местные газеты, реклама в местах скопления людей, баннеры вдоль дороги и прочее) приносят значительные дивиденды в виде дополнительного притока посетителей. Пройдет совсем немного времени, и Вы увидите, что магазин начинает обслуживать не только розничных Покупателей, но и мелкооптовых. Это хорошая прибавка к обороту и прибыльности Вашего дела. Здесь есть “подводные камни”, поэтому мы всегда рассказываем, как перейти к оптовым сделкам без риска потерять Клиента и деньги!

  • Экономия на сотрудниках и обучении. Большие траты на этапе запуска не должны сказаться на качестве подбора сотрудников. Намного лучше взять более квалифицированного сотрудника и наделить его дополнительными полномочиями, чем, экономя, взять соискателя сложно обучаемого и бесперспективного для развития Вашего бизнеса. На обучении тоже нельзя экономить! Даже несмотря на опыт в строительной сфере Вашего сотрудника, во время онлайн-обучения всегда можно обсудить вопросы, например, как подбирать аналоги, расширять ассортимент, привлекать опт, строительный сленг и прочие нюансы, о которых нужно знать до начала работы. Чем большими профессионалами в глазах Покупателя будут выглядеть Ваши сотрудники, тем позитивнее это скажется на работе в дальнейшем!

Как Вы видите, существуют риски не только с закупкой ассортимента, но и с большим количеством других связанных вопросов. Во избежание практически всех этих рисков – отнеситесь качественно к выбору Поставщика крепежа!

Написать комментарий

Имя

Ваш комментарий

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Задать вопрос

Имя

Ваш вопрос

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Назад к списку

Рассылка материалов по открытию и развитию розничных магазинов