Тип продаж (самообслуживание, через прилавок, через выставочный зал)

Подготовка
Часто задаваемый вопрос – какой тип продаж выбрать?

Основные типы продаж:

1.Традиционные продажи или торговля через прилавок

Покупка совершается через выставочные прилавки. Это традиционная схема, по ней работает большинство магазинов, она наиболее привычна для покупателей, но постепенно теряет популярность.

Достоинства:
  • Традиционный, привычный многим формат магазинов
  • Дополнительная площадь для размещения ассортимента, благодаря стеклянным витринам
  • Широкий ассортимент и несколько товарных групп обслуживаются одной кассой и одним продавцом
  • Исключено воровство
Недостатки:
  • Большие вложения в витринное оборудование, польза от которого не так велика, т.к. вместимость данного типа оборудования (по количеству наименований) - низкая
  • Увеличение торговой площади по сравнению с торговлей через выставочный зал, что приводит к увеличению налоговых выплат
  • Сложный и долгий процесс проведения инвентаризации, возможны ошибки
  • Необходимость приобретения дополнительного оборудования (весы-регистраторы, тара)

2. Торговля через выставочный зал

Набирающий популярность формат торговли, при котором организуется площадь со штучными образцами, а весь ассортимент и товарный запас хранится на складском оборудовании, вне выставочного зала. Данный вариант более прибыльный (по сравнению с традиционной торговлей) за счет значительного снижения стоимости оборудования, расширения ассортимента и снижения налоговых выплат из-за уменьшения торговой площади

Достоинства:
  • Набирающий популярность формат магазинов
  • Значительная экономия денег на закупку торгового оборудования, т.к. складские стеллажи дешевле пристенных, затраты на приобретение витрин так же ниже, чем, например, при торговле через прилавок
  • Большие площади и широкий ассортимент обслуживаются одним продавцом
  • Значительная экономия на налоговых выплатах, т.к. торговая площадь (облагаемая налогом) ограничивается только площадью выставочного зала
  • Исключено воровство
  • Процесс выбора крепежей Покупателями значительно легче (по сравнению с традиционной схемой продаж), т.к. весь ассортимент наглядно представлен и Покупателю останется только показать что нужно и сказать в каком количестве

Недостатки:
  • Большая нагрузка на продавца, т.к. необходимо хорошее знание ассортимента и места расположения данного ассортимента на складском оборудовании для сохранения скорости обслуживания
  • Необходимо создание качественной планограммы по размещению ассортимента на стеллажах
  • Необходимость приобретения выставочных образцов – стендов, со всем представленным в торговой точке ассортиментом или самостоятельное их изготовление, что крайне трудозатратно
  • Сложный и долгий процесс проведения инвентаризации, возможны ошибки
  • Необходимость приобретения дополнительного оборудования (весы-регистраторы, тара)

3. Самообслуживание

Наиболее прибыльный формат торговли, так же стремительно набирающий популярность

Достоинства:
  • Максимальная автоматизация за счет продажи штрихкодированного ассортимента
  • Максимальный ассортимент и различные варианты упаковок
  • Объем продаж выше на 15-20% по сравнению с другими типами продаж
  • Легко принимать и отпускать товар, проводить инвентаризацию
  • Простое и быстрое занесение всего ассортимента в систему учета
  • Нет необходимости закупать весы-регистраторы и дополнительную тару

Недостатки:
  • Большие вложения в торговое оборудование (складское оборудование не подходит, нужны дорогие и качественные стеллажи для магазина самообслуживания)
  • Необходимость размещения видеонаблюдения для контроля слепых зон
  • Неизбежное воровство
  • Необходимость дополнительного сотрудника – технического консультанта в Торговый зал
  • Необходимость приобретения дополнительного оборудования (сканер, принтер для печати этикеток)
  • При расширении ассортимента/товарных групп, необходимо убедиться, что весь поставляемый товар штрихкодирован и на упаковку нанесена вся необходимая информация о товаре

Подводя итог, помните:
Не пытайтесь самостоятельно сформировать торговый зал и, тем более, закупать дешевое оборудование “у местных” или “по объявлению”! У наших партнеров есть неудачные примеры - звоните, расскажем
Написать комментарий

Имя

Ваш комментарий

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Задать вопрос

Имя

Ваш вопрос

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Назад к списку

Рассылка материалов по открытию и развитию розничных магазинов