Часто при открытии магазина директора стремятся охватить как можно больше товарных групп, например:
- строительный крепеж
- оснастка, расходные материалы
- ручной инструмент
- инженерная сантехника
- электрика
- лаки, краски
- и многие другие группы
Нет ничего плохого в том, чтобы попытаться удовлетворить потребности как можно большего числа Покупателей. Но давайте разберемся, какой ассортимент нужно заводить сразу же, а какой – позже и почему.
А теперь представим магазин, где представлены все группы, но ассортимент в каждой из них очень поверхностный. Это наиболее распространенный сценарий, потому что всегда есть ограничения по бюджету и торговым площадям. И вот в такой магазин заходит Покупатель, которому как обычно нужен чуть расширенный ассортимент. И именно этих позиций нет! Естественно, Покупатель искать другой магазин, в котором данный ассортимент представлен более грамотно. Пусть товар там обойдется ему в два раза дороже, зато есть! Куда пойдет Покупатель в следующий раз, когда ему что-то понадобиться? Правильно…
Следует помнить, что сначала необходимо завести необходимый ассортимент по оборачиваемым и маржинальным группам, а потом задумываться над расширением, введением других товарных категорий. Растерять Покупателей гораздо проще, нежели приобрести, а вот вернуть уже практически невозможно.
войдите или зарегистрируйтесь для просмотра полной версии статьи
Ничего не найдено