Какие еще направления необходимо запустить в магазине: Ручной инструмент, Инженерка, Электрика?

Экономика

Часто при открытии магазина директора стремятся охватить как можно больше товарных групп, например:

  • строительный крепеж
  • оснастка, расходные материалы
  • ручной инструмент
  • инженерная сантехника
  • электрика
  • лаки, краски
  • и многие другие группы

Нет ничего плохого в том, чтобы попытаться удовлетворить потребности как можно большего числа Покупателей. Но давайте разберемся, какой ассортимент нужно заводить сразу же, а какой – позже и почему.

Очевидно, что начинать нужно с самого оборачиваемого и, вместе с тем, маржинального ассортимента. Совокупность этих факторов позволяет скорее окупить первоначальные вложения, расширить ассортимент и получить такую долгожданную прибыль!

А теперь представим магазин, где представлены все группы, но ассортимент в каждой из них очень поверхностный. Это наиболее распространенный сценарий, потому что всегда есть ограничения по бюджету и торговым площадям. И вот в такой магазин заходит Покупатель, которому как обычно нужен чуть расширенный ассортимент. И именно этих позиций нет! Естественно, Покупатель искать другой магазин, в котором данный ассортимент представлен более грамотно. Пусть товар там обойдется ему в два раза дороже, зато есть! Куда пойдет Покупатель в следующий раз, когда ему что-то понадобиться? Правильно…

Следует помнить, что сначала необходимо завести необходимый ассортимент по оборачиваемым и маржинальным группам, а потом задумываться над расширением, введением других товарных категорий. Растерять Покупателей гораздо проще, нежели приобрести, а вот вернуть уже практически невозможно. Зато это будет под силу классному продавцу - профессионалу! (читайте статью Как подобрать//обучить продавцов)

Наши рекомендации по очередности заведения товарных групп и количеству наименований в каждой

Товарная группа Рекомендованное количество наименований для торговой точки, кол-во Всего наименований, кол-во % наполнения Примерный бюджет на закупку, руб
Строительный крепеж (саморезы, шурупы, дюбеля, анкера, гвозди, заклепки, метрика, такелаж, нержавеющий крепеж и прочее) 500 10 000 5% 750 000
Перфорированный крепеж (уголки, ленты, пластины, опоры балок и прочее) 75 250 30% 150 000
Оснастка, расходные материалы (сверла, диски, буры, изолента и прочее) 200 2 000 10% 150 000
Ручной инструмент 200 1 500 13% 200 000
Инженерная сантехника (фиттинги, полипропилен, шланги и прочее) 100 5 000 2% 200 000
Электрика (розетки, выключатели, провода и пр.) 100 2 500 4% 200 000
Лаки, краски 50 1 000 5% 100 000
Сыпучка (шпатлевка, смеси, цемент и прочее) 25 250 10% 75 000
Итого: 1 250 22 500 1 825 000

Это приближенный расчет, так как количество товарных групп и ассортиментное наполнение зависит от многих факторов:

  • бюджета
  • площади Торговой точки
  • типа продаж
  • месторасположения Торговой точки
  • конкуренции
  • региона

Пожалуйста, помните, что наши специалисты всегда готовы предложит товарные группы обязательные к закупке и в необходимом ассортименте; всегда подскажут, какими группами расширять ассортимент.

И мы подберем ассортимент качественно, потому что чем скорее Вы его продадите, тем скорее сформируете новую заявку!

Написать комментарий

Имя

Ваш комментарий

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Задать вопрос

Имя

Ваш вопрос

Введено символов: 0 / 350

Ничего не найдено

Назад к списку

Рассылка материалов по открытию и развитию розничных магазинов