Фасовать самостоятельно либо покупать готовый продукт?

Организация

Один из самых часто задаваемых вопросов при открытии магазина это:

Как начинать работать и какой тип продаж выбрать? В чем разница?

Первый вариант - закупать товар в пром упаковке и самостоятельно продавать на развес. Второй вариант - покупать готовое изделие, фасованный крепеж. ГОСКРЕП - надежные партнеры. Для нас всегда важна работа на перспективу. Поэтому мы всегда озвучиваем плюсы и минусы, а выбор оставляем за клиентом. С нашей стороны будут только рекомендации.

Когда клиент начинает закупать товар в пром упаковке в первую поставку или сразу после неё, часто об этом сожалеет. Рассмотрим, почему так происходит.

Какие плюсы при закупке товара в пром упаковке?

+ При расчете за единицу товара цена дешевле, а для многих клиентов это значительный плюс. Для нас это также плюс: транзит от зарубежного производителя через наш склад клиенту.

А какие минусы при закупке метизов в пром упаковке?

- Замораживаем деньги в товар

Например, если в коробке 14 000 саморезов, а устойчивого рынка сбыта нет, то в новом магазине эти саморезы автоматически замораживаются на складе, растягивается их реализация минимум на сезон, а то и на два. Это гигантский минус: мы замораживаем колоссальные деньги в товаре.

- Убиваем Ассортимент

При открытии магазина очень важный вопрос, как и чем привлечь людей?

Ассортиментом. Очень многие магазины делают правильный акцент на ассортименте. Хотя пром упаковка и самая дешевая при расчете на единицу товара, но сама по себе она дорогая и ассортимент автоматически уменьшается как минимум в два раза.

- Очень сложно проводить инвентаризацию

Весь ассортимент нужно будет перевешивать и процесс инвентаризации растягивается не на один день, а порой затягивается до двух недель.

- Никак не избежать воровства

Метизы - очень мелкий товар и, когда он лежит россыпью, часто происходит его хищение: недобросовестные покупатели запросто берут себе их в карманы.

- Лишняя трата времени

Большущий минус, когда приходят в магазин люди и говорят: "Мне 202 гвоздя или 157 грамм самореза",- и больше времени уходит на взвешивание/пересчет заказа, чем денег, которых с этого заработаете.

- Весы

Для того, чтобы продавать на развес, нужны весы, а это еще одна статья затрат.

- Самостоятельная фасовка весьма затруднительна

Давайте рассмотрим вариант самостоятельной фасовки крепежа. Предположим в пром упаковке 14 000 саморезов и для того, чтобы расфасовать саморезы, нужен специальный человек. Даже, если будет фасовать сам директор магазина, ему потребуется для этого сопутка: пакетики. Каждый из низ стоит по 8-9 рублей вместимостью около 20 штук. На 14 000 штук в промке потребуется 700 пакетиков. Такой объем товара и соответствующее количество фасовки просто не соизмеримо с затратами. Мы снова упираемся в замороженные деньги в товаре, которые не оборачиваются так быстро, как можно ожидать.

Теперь рассмотрим минусы при покупке фасованного крепежа

 - При расчете на единицу товара фасованный крепеж получается дороже

Это происходит из-за того, что в себестоимость конечного продукта заложено не только сырье, но и работа сотрудников склада, оплата их труда и упаковка, которая, впрочем, будет меньше из-за наших объемов, в отличии, если Вы сами будете заниматься упаковкой.

А какие плюсы при покупке фасованного крепежа?

+ Не нужно замораживать деньги в товаре

Делая заказ по минимальной кратности, например, 10 пакетиков по 20 шт, Вы делаете минимальный товарный запас на Вашу торговую площадь, даже не на склад. Можно их смело вывесить на крючок и начать ими торговать. В пересчете получается 200 саморезов, а не 14 000 штук.

+ Значительно расширяется ассортимент

На средства, затраченные на покупку одной пром упаковки саморезов, можно ввести в ассортимент от 5 фасованных позиций в зависимости от количества и размера фасовки.

+ Удобный учет продукции

Очень удобно принимать и отпускать фасованный крепеж особенно, если есть система штрих кодирования. Время, затрачиваемое на инвентаризацию по крепежу, даже при широком ассортименте займет 1.5 часа по всему магазину.

+ Высокая маржинальность товара

Фасованный крепеж - это высоко оборачиваемый и высоко маржинальный товар!


Существует правило: чем крупней фасовка, тем меньше наценка.

Пакет или картонная коробка ГОСКРЕП наценка 50-75%.

На контейнер наценка 100-125%.

На пакетики наценка 150%.

На блистер и штучный товар уровень наценки доходит до 300%.

Если покупателю нужно 3 самореза, а в пакетике 5, он по-любому купить пакетик, так как в пересчете на деньги разница в 5 рублей не остановит клиента. Купить несколько штучек про запас, бывает просто необходимо.

У нас в практике были случаи, когда наши клиенты были уверены в своем решении закупить весь товар в пром упаковке, желая фасовать его самостоятельно или же продавать в развес. Позже несколько раз эти же клиенты сами привозили нам товар с открытыми коробками с просьбой расфасовать. Получалась тройная работа: с начала заплатил за промку, затем сам привез её, товар расфасовали и ещё раз приехал, чтобы забрать его. "Скупой платит дважды". Если клиент пытается угнаться за какой-то мифической прибылью, закупая товар в пром упаковке, считая, что это значительно дешевле, по итогу приходится затрачивать значительно больше средств и времени.

Теперь, когда озвучены все за и против, Вы можете сами сделать удобный для Вас выбор.

Назад к списку

Рассылка материалов по открытию и развитию розничных магазинов

Ошибка в тексте сайта

Адрес страницы
Ошибка
Комментарий