Металлические тросы
Очень часто в строительных работах возникает необходимость в том, чтобы переместить тяжелую строительную конструкцию на определенное место. Для этого на помощь приходят металлические тросы. Раньше их заменяли канаты, но они изготавливались не из прочного материла, а потому часто рвались и приходили в негодность в отличии от тросов из металла.
Отчего зависит разнообразие металлических тросов?
Есть несколько характеристик, по которым различают тросы: форме сечения и покрытию.
- Трос металлический состоит из сплетения стальных прядей или более сложной конструкции, когда происходит свивка переплетенных прядей вокруг сердцевины. Таким образом, достигается большая гибкость и прочность такелажного приспособления.
- Если количество прядей 42 и более, сплетение происходит вокруг сердцевины. Различают металлический сердечник (SE) и органический сердечник (FE), которые. Наличие сердечника необходимо для опоры стальным прядям троса, что позволяет уменьшить поперечную деформацию изделия и радиальные нагрузки.
- Для повышения коррозиостойкости трос заключают в оплетку из поливинилхлорида или подвергают оцинковке: гальванической или горячей. Последний вариант предназначен для жестких агрессивных условий эксплуатации. Черные металлические тросы не имеют покрытия из слоя цинка, но подвергаются специальной обработке.
- Типоразмер троса характеризуется толщиной сечения изделия - от 1 мм до 30 мм
- При определенных условиях эксплуатации возможно изготовление прядей из стали нержавеющей или высокопрочной
Если представить трос в разрезе, то мы увидим, что он состоит из шести и более стальных прядей, которые прочно переплетены между собой. Тросы в зависимости от прочности и износостойкости могут состоять из разного количества стальных проволок:
- трос из 42 проволоки - малогибкие (DIN 3055);
- трос из 72 проволок – гибкий (DIN 3060);
- трос из 144 проволок – относится к креплениям повышенной гибкости (DIN 3066).
Преимущества металлического троса
Металлический трос очень популярен в строительной сфере, поскольку обладает рядом преимуществ над другими креплениями, а именно:
- очень прочный;
- не тянется и не растягивается при прикреплении к строительной конструкции;
- прост в использовании;
- цена его достаточно низкая;
- срок службы троса очень большой, поэтому есть возможность его продажи даже б/у;
- очень удобен в использовании там, где есть вероятность перепада больших температур, так как не чувствителен к их воздействию и не поддается деформации при высоких или наоборот низких температурах;
- не подвергается опасности при смотке по земле;
- сплетение проволок торса настолько крепкое, что он никогда не рвется при эксплуатации.
Купить металлический трос в любом объеме Вы можете на сайте компании «Госкрепеж». Наш товар соответствует всем ГОСТам, DINам и имеет сертификаты качества, поэтому мы гарантируем, что Вы приобретете самый прочный и надежный трос для строительных работ, который прослужит Вам очень долгое время.
Где применяется трос?
Сферы применения троса очень разнообразны. Вот только некоторые из них:
- Для строительства загородных домов или коттеджей.
- Для поднятия деревянных бревен или бетонных перекрытий не обойтись без помощи крепкого троса.
- В зданиях для движения лифта также необходимо использовать металлический трос и т.п.
Характеристики троса DIN 3055
Описание троса металлического DIN 3055 выделено дополнительно, так как он является наиболее востребованным: цена и качество способствуют высоким продажам.
Диаметр проволоки, мм |
1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
Рабочая нагрузка, кН |
0,20 | 0,34 | 0,47 | 0,74 | 1,05 | 1,88 | 2,94 | 4,20 | 7,50 | 11,75 | 16,90 | 22,00 | 30,00 |
Разрушающая нагрузка, кН |
0,80 | 1,20 | 2,25 | 3,40 | 4,98 | 8,87 | 13,80 | 19,90 | 35,40 | 55,40 | 79,80 | 108,00 | 135,00 |
Разрушающая нагрузка в зависимости от характеристик тросов
Рабочая нагрузка составляет порядка 25% от того усилия, после которого наступает разрушение изделия (частичное или полное) и дальнейшее его использование не обеспечивается прочностью.
Используя таблицу ниже, можно подобрать трос по диаметру сечения и предельной нагрузке.
Диаметр троса, мм |
эластичность троса ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ | ||||
DIN 3052 | DIN 3053 | DIN 3055 | DIN 3060 | DIN 3066 | |
1x7 | 1x19 | 6x7+FC | 6x19+FC | 6x37+FC | |
1 | 0,75 kN | 0,83 kN |
|
|
|
1,5 |
|
2,25 kN |
|
|
|
2 | 3,01 kN | 3,33 kN | 1,95 kN |
|
|
2,5 |
|
|
3,2 kN |
|
|
3 | 7,71 kN | 7,49 kN | 4,39 kN |
|
|
4 |
|
13,3 kN | 7,8 kN |
|
|
5 |
|
|
12,2 kN |
|
|
6 |
|
|
17,5 kN | 16,2 kN |
|
8 |
|
|
31,2 kN | 28,9 kN |
|
10 |
|
|
48,8 kN | 45,1 kN | 43,4 kN |
12 |
|
|
|
65 kN | 62,4 kN |
14 |
|
|
|
88,5 kN | 85 kN |
16 |
|
|
|
116 kN | 117 kN |
18 |
|
|
|
146 kN | 141 kN |
20 |
|
|
|
181 kN | 173 kN |
22 |
|
|
|
|
210 kN |
24 |
|
|
|
|
250 kN |
26 |
|
|
|
|
293 kN |
28 |
|
|
|
|
340 kN |
30 |
|
|
|
|
390 kN |
Стальные тросы по ГОСТу
ГОСТ 3071-88 (конструкция тросов 6x37) - трос общего назначения; наряду с ГОСТ 3068-88, 3070-88, 3067-88 не рекомендуется применение в ответственном строительстве, при тяжелых условиях эксплуатации.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник
Применение: для расчалочных тросов, строп, лесосплавных временных креплений, оснастки тралов судов, в качестве канатов тельферов, тормозных и поддерживающих тросов, строп такелажа судов.
ГОСТ 2688-80 (конструкция тросов 6x19) - трос обычно применяют в случаях интенсивных изгибов, воздействия различных агрессивных сред, эксплуатации на открытом воздухе; обладает высокой структурной прочностью.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: для талей и кранов, барабанных лебедок, машин горных и землеройных, тельферов, мостовых кранов, подъемных механизмов шахтных установок, гидравлических лифтов, машин бурения, судовых кранов, скиповых подъемных устройств доменных печей, а также оснастки экскаваторов, металлургических кранов, трапов, кабель-кранов, вертикального такелажа, подвесных дорог.
ГОСТ 14954-80 (конструкция тросов 6x19) – трос, который условно называют крановым, широко используется в работах, связанных с подъемом и транспортировкой грузов.
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в металлургических кранах, лебедках, тельферов, подъемных оборудованиях шахт, для такелажа и мачт судов, кранов, в несущих вантовых сооружениях такие как мосты, подвесные крыши, канатные дороги.
ГОСТ 7668-80 (конструкция тросов 6x36) - трос обладает высокой гибкостью благодаря большому количеству стальных прядей. Для наружного слоя используются более толстые нити - повышенная устойчивость в условиях эксплуатации агрессивных сред. Является универсальным тросом.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в скиповых подъемных устройств доменных печей и шахтных установок, судовых, портальных, металлургических, башенных и мостовых кранов, при изготовлении строп, в лебедках, талях, экскаваторах, автокранов, вагоноопрокидывателях.
ГОСТ 7669-80 (конструкция тросов 6x36) - трос категории "универсальный".
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в горных и землеройных машин, наклонных и вертикальных установок шахт, шагающих экскаваторов на гибкую связку лебедки тяговой и ковша, строительных сооружений, металлургических кранов, экскаваторов.
ГОСТ 3062-80, 3064-80, 3063-80 (конструкция тросов 1х7) - тросы упругие в процессе эксплуатации, имеющие повышенную жесткость; рекомендуются при повышенных растягивающих нагрузках.
Особенность: одинарная свивка; большая плотность заполнения металлом сечения троса
Применение: в вантах и растяжках кранов и мачт судов, подъемных механизмов судов, грозозащитных растяжках высоковольтных опор и линий электропередач, несущих системах подвесных крыш, перемычках заземлений металлоконструкций, тросовой системе контактной сети троллейбусов, подвесных креплениях орудий рыболовства, различных ограждениях.
ГОСТ 2172-80 (конструкция тросов 6x7 и 6x19) - тросы из нержавеющей стали, называемые авиационными канатами (тросами)
Особенность: двойная свивка с металлическим сердечником из проволок оцинкованных и из высоколегированной стали.
Применение: в системах управления вертолетов и самолетов, в машиностроении, судостроении.
Ничего не найдено