При возведении сооружений, включающих в себя мачты, растяжки, навесы, с помощью талрепа уменьшают или увеличивают напряжение между элементами. Подобные требования могут возникнуть в связи с вибрацией или обусловлено эксплуатацией конструкции.
Талреп Крюк-Кольцо наиболее используемый тип данного такелажа: с одного конца возможность жесткого несъёмного соединения через кольцо, с другого - крюк для быстрого фиксирования за кольцо или петлю.
Конструкция талрепа состоит из муфты (корпуса) и парой элементов на стержнях с метрической резьбой. Регулирование усилия натяжения возможно за счет изменение длины талрепа. Крюк и кольцо на стержнях перемещают до нужного размера, а соединение посредством метрической резьбы надежно удерживает положение элементов талрепа.
Рабочие нагрузки талрепов рассчитываются вдоль своей оси; боковых нагрузок на соединение быть не должно.
В конструкции могут участвовать различные такелажные приспособления. Талреп Крюк-Кольцо можно использовать как временное или съемное приспособление. Для этого необходимо соединить трос или цепь к закрытому концу талрепа через зажим троса DIN 741 (Art 9074) нерж.

Применение крепежа из нержавейки обеспечивает надежность соединений на каждом участке. Такелаж из стали марки А4 помимо высокой стойкости к коррозии отличается кислостойкостью. Талрепы не теряют своих характеристик при незначительных повреждениях поверхности и при перепадах температур (возможно эксплуатация при -400 С)
Размеры и характеристики талрепа DIN 1480
В таблице приведены геометрические размеры талрепа и величины рабочих нагрузок, в зависимости от размера изделия. Конфигурация талрепа обусловлена типу фиксации крепежа в конструкции или такелажном оборудовании
Размер / |
Длина |
Рабочая |
Ширина |
Диаметр кольца c, мм
|
Рабочая |
5 | 68 | 120-140 | 7 | 8 | 40 |
6 | 85 | 127-158 | 8 | 10 | 80 |
8 | 110 | 160-230 | 10 | 14 | 140 |