Размер рым-болта определяется по номинальному диаметру резьбы на стержневой части изделия. Диаметр внутреннего кольца, через который продевают трос, цепь или присоединяют крюк, в 2,5 раза больше диаметра резьбы. За счет монолитности конструкции и утолщения при переходе от стрежня к кольцу, рым-болт обладает высокой прочностью.
Особенность крепления через рым-болт в том, что присоединенный элемент может смещаться по округлой составляющей. Рым-болт предназначен для подъема грузов в такелажных работах; наибольшая грузоподъемность достигается при креплении в плоскости оси стержня. Если угол подъема более 45оС, грузовые работы запрещены.
Для рым-болта М6 А2 нагрузка вдоль оси составляет 0,9 кН (или 91,77 кгс), а при смещении под углом оси - 0,55 кН (или 56,08 кгс).
Диаметр рым-болта | М6 | М8 | М10 |
Нагрузка вдоль оси, кН | 0,9 | 1,4 | 2,3 |
Нагрузка под углом оси, кН | 0,55 | 0,95 | 1,7 |
Установка рым-болта
Для надежной работы рым-болта важно правильно его зафиксировать. Отверстие с внутренней метрической резьбой можно подготовить специальным инструментом с режущими канавками - метчиком. Чем точнее подобраны размеры метрической резьбы, тем более надежное болтовое соединение сформируется.
Российский аналог ГОСТ 4751 распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах, начиная с размера М8.